Официальный дистрибьютор Сибирской Аграрной Группы торговый дом «Мясной ряд» борется за цивилизованные отношения с розницей

16 марта 2010 г.

Официальный дистрибьютор Сибирской Аграрной Группы торговый дом «Мясной ряд» борется за цивилизованные отношения с розницей

Официальный дистрибьютор «Сибирской Аграрной Группы» торговый дом «Мясной ряд» ужесточил требования в работе с контрагентами. Магазины, принимающие продукцию, должны предоставлять полный пакет документов, необходимых для осуществления поставок. С одной стороны, эта мера – лишь приведение работы в соответствие с требованиями закона, с другой – шаг на пути к выстраиванию цивилизованных отношений между поставщиком и продавцом – то, чего по-прежнему не хватает отечественному рынку.

Официальный дистрибьютор «Сибирской Аграрной Группы» торговый дом «Мясной ряд» ужесточил требования в работе с контрагентами. Магазины, принимающие продукцию, должны предоставлять полный пакет документов, необходимых для осуществления поставок. С одной стороны, эта мера – лишь приведение работы в соответствие с требованиями закона, с другой – шаг на пути к выстраиванию цивилизованных отношений между поставщиком и продавцом – то, чего по-прежнему не хватает отечественному рынку.

Ужесточение требований связано со значительным увеличением количества проблемных долгов, которые зачастую не удается взыскать даже через суд. Если ранее в большинстве случаев продукция отгружалась без документов, подтверждающих право принимающего лица, а документы оформлялись «задним числом» или не оформлялись вовсе, то теперь данная схема неприменима. Старая схема работы, основанная на доверии, после изменения экономических реалий в стране привела к тому, что по некоторым торговым точкам задолженность достигла крупных сумм. Судебная практика, в свою очередь, оказалась не на стороне поставщика: нет доверенности от директора, подтверждающую должностные полномочия принимающего лица – нет обязательств по оплате.

Новая схема работы влечет за собой определенные риски по снижению объемов реализации. В компании данные риски считают оправданными и отчасти перекрывающими убытки от неплатежей. Кроме того, подобная принципиальность подхода способствует оздоровлению ситуации на рынке и сокращению количества недобросовестных предпринимателей. Впрочем, все это возможно при условии, если и другие крупные поставщики будут готовы перейти на цивилизованные методы работы. Пока же к этому готовы далеко не все – многие поставщики по-прежнему продолжают рисковать и строить бизнес на «честном слове».